Николай Левашов
Сказ о Ясном Соколе. Прошлое и настоящее
Чтение неискажённых текстов русских Сказов оказывается не только очень интересным, но и очень
познавательным! В «Сказе о Ясном Соколе» содержится столько любопытных сведений, что можно только
восхищаться умением наших мудрых предков передавать потомкам информацию о себе в обычных,
безхитростных, коротких Сказах. Для нас в «Сказе о Ясном Соколе» интересно почти каждое слово, каждая
фраза, т.к. во многих из них обнаруживается более глубокий смысл, чем кажется с первого взгляда. При
внимательном и вдумчивом анализе Сказа мы получаем множество любопытнейших сведений о реальной
прошлой жизни нашего народа. Для наших далёких предков – Славяно-Ариев – космические перелёты и
общение с богами было знакомым, привычным и даже обыденным делом! А для русичей, живших много
позднее – полторы-две тысячи лет назад – уже далеко не всё было ясно и понятно, поэтому в Сказе многое
пришлось передавать посредством упрощённых, сказочных образов. Для сегодняшнего читателя, ищущего
правдивую информацию о нашем народе и его славном прошлом, анализ «Сказа о Ясном Соколе», изложенный
в этой книге, послужит источником очень интересных и даже уникальных сведений, которые помогут
восстановить правдивую летопись непрекращающейся борьбы между Светом и Тьмой, помогут понять,
кем же мы являемся на самом деле…
© Николай Левашов, 2009.
Издательство «Золотой Век», 2014 г.. – 184 стр.
ISBN 978-617-7147-07-6.
Оглавление
- Предисловие
- Глава 1. Прошлое. Сказ о Ясном Соколе
- Глава 2. Комментарии к Сказу о Ясном Соколе
- 2.1. Мидгард-земля. Начало
- 2.2. Планета-земля Богини Карны
- 2.3. Планета-земля Богини Жели
- 2.4. Планета-земля Богини Сречи
- 2.5. Планета-земля Богини Несречи
|
- 2.6. Планета-земля Богини Тары
- 2.7. Планета-земля Богини Дживы
- 2.9. Мидгард-земля. Возвращение
- 24. Новые повороты в моей судьбе
- Глава 3. Настоящее. Сказка «Финист – ясный сокол»
- Глава 4. О сказке «Финист – Ясный Сокол»
- 4.1. Комментарии к сказке «Финист – Ясный Сокол»
- Послесловие
-
|
Глава 4. О сказке «Финист – Ясный Сокол»
В Сказе показаны прекрасные взаимоотношения между Настенькой и Ясным Соколом, а в сказке – ни о
каком духовном общении между Марьюшкой и Финистом и слова нет:
«…Три дня Марьюшка привечала к себе молодца; днём он летает соколом по синему поднебесью, а к
ночи прилетает к Марьюшке и делается добрым молодцем. На четвёртый день сёстры злые заметили –
наговорили отцу на сестру.
– Милые дочки, – говорит отец, – смотрите лучше за собой!
«Ладно, – думают сёстры, – посмотрим, как будет дальше».
Натыкали они в раму острых ножей, а сами притаились, смотрят. Вот летит ясный сокол. Долетел до
окна и не может попасть в комнату Марьюшки. Бился, бился, всю грудь изрезал, а Марьюшка спит и не слышит.
И сказал тогда сокол:
– Кому я нужен, тот меня найдёт. Но это будет нелегко. Тогда меня найдёшь, когда трое башмаков
железных износишь, трое посохов железных изломаешь, трое колпаков железных порвёшь.
Услышала это Марьюшка, вскочила с кровати, посмотрела в окно, а сокола нет, и только кровавый след
на окне остался. Заплакала Марьюшка горькими слезами – смыла слёзками кровавый след, и стала ещё краше…»
Когда читаешь сказку, то создаётся впечатление, что читаешь КОНСПЕКТ СКАЗА, притом, очень
краткий, не очень-то умелый и весьма специфический – из Сказа убирается всё, что связано с ведическим
наследием наших предков, с галактическим прошлым нашей цивилизации. Финист сообщает Марьюшке о том,
что для того, чтобы найти его, нужно СНОСИТЬ ТРИ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНЫХ БАШМАКОВ, ТРОЕ ПОСОХОВ
ЖЕЛЕЗНЫХ ИЗЛОМАТЬ И ТРИ КОЛПАКА ЖЕЛЕЗНЫХ ПОРВАТЬ! В Сказе же говорится о том, что
найти Ясного Сокола можно в Чертоге Финиста, а для этого нужно СЕМЬ ПАР ЖЕЛЕЗНЫХ САПОГ
СНОСИТЬ И ИЗГЛОДАТЬ СЕМЬ ХЛЕБОВ ЖЕЛЕЗНЫХ!
Таким образом, сказку значительно сократили по сравнению со Сказом. Да это и понятно! Тем, кто
превращал Сказ в сказку, нечем было заменить путешествия Настеньки с одной планеты-земли на другую,
особенно если учесть, что таких межзвёздных перелётов было СЕМЬ! Не нашлось у них и многого
другого, но об этом скажем позже. Но даже здесь у них промашка вышла!
В сказке Марьюшка должна сносить три пары железных башмаков и изломать три железных посоха, но
ведь железные башмаки и железные посохи – предметы одного порядка, связанные с движением! Это сродни
понятию масло – масляное. А вот при чём тут железные колпаки, да которые ещё необходимо порвать –
совсем непонятно! Если в Сказе образ железных сапог и железного хлеба имеет смысл, то железные колпаки –
«ни к селу, ни к городу»! Может быть, всё это очень сложно для понимания и не дано таким людям, как я?
Такое вполне может быть, но, может, в сказке есть хоть что-нибудь, что позволит это понять? Остаётся только
следовать далее за текстом:
«…Пошла она к отцу и проговорила:
– Не брани меня, батюшка, отпусти в путь-дорогу дальнюю. Жива буду – свидимся, умру – так, знать,
на роду написано.
Жалко было отцу отпускать любимую дочку, но отпустил.
Заказала Марьюшка трое башмаков железных, трое посохов железных, трое колпаков железных и
отправилась в путь-дорогу дальнюю, искать желанного Финиста – ясна сокола. Шла она чистым полем, шла
тёмным лесом, высокими горами. Птички весёлыми песнями ей сердце радовали, ручейки лицо белое умывали,
леса тёмные привечали. И никто не мог Марьюшку тронуть; волки серые, медведи, лисицы – все звери к ней
сбегались. Износила она башмаки железные, посох железный изломала и колпак железный порвала.
И вот выходит Марьюшка на поляну и видит: стоит избушка на курьих ножках – вертится. Говорит
Марьюшка:
– Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом! Мне в тебя лезть, хлеба есть.
Повернулась избушка к лесу задом, к Марьюшке передом. Зашла Марьюшка в избушку и видит:
сидит там баба-яга – костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос.
Увидела баба-яга Марьюшку, зашумела:
– Тьфу, тьфу, русским духом пахнет! Красная девушка, дело пытаешь, аль от дела лытаешь?
– Ищу, бабушка, Финиста – ясна сокола.
– О, красавица, долго тебе искать! Твой Ясный Сокол за тридевять земель, в тридевятом государстве.
Опоила его зельем царица-волшебница и женила на себе. Но я тебе помогу. Вот тебе серебряное блюдечко
и золотое яичко. Когда придёшь в тридевятое царство, наймись работницей к царице. Покончишь работу
– бери блюдечко, клади золотое яичко, само будет кататься. Станут покупать – не продавай. Просись
Финиста – ясна сокола повидать…»
И что же нам сказка вещает? С удивлением обнаруживаем искажение того, что было в Сказе. Расстояние
в ДАЛИ ДАЛЬНИЕ – во многие световые годы – превращается в дорогу дальнюю в пределах одного
континента. Название «Чертог Финиста», до которого от Мидгард-земли ТРИДЕВЯТЬ ДАЛЬНИХ ДАЛЕЙ
– 37,8 СВЕТОВЫХ ЛЕТ – в «волшебной» сказке превратилось в имя человека – ФИНИСТА!
Название созвездия, которому сегодня соответствует СОЗВЕЗДИЕ СЕТКИ, вдруг стало именем
ЧЕЛОВЕКА! Но это ещё не все сюрпризы сказки! Износила Марьюшка одни железные башмаки,
посох железный изломала, колпак железный порвала и… оказалась она около избушки на курьих ножках!
В данном случае образ железных предметов просто абсурден, не имеет никакого смысла, даже скрытого.
Если в Сказе образы железных сапог и железных хлебов служили для создания у слушателей, большинство
из которых никогда в своей жизни не путешествовали дальше соседнего торжища-базара или города,
понимания огромности удаления даже ближайшей к Мидгард-земле звезды на доступном для них уровне,
то в сказке удаление дома Марьюшки от избушки на курьих ножках, ну, никак не может быть очень большим!
Следовательно, применение образа железных башмаков, посохов и колпаков, вызвано необходимостью
камуфляжа сказки под Сказ!
Видно, сказка создавалась тогда, когда оригинальный текст Сказа был хорошо известен ещё очень
многим. Именно этим и объясняется замена имени Настеньки на имя Марьюшки. Таким образом, наряду
со Сказом, который в устной форме передаётся в народе из поколения в поколение, создаётся сказка, сильно
искажающая Сказ, но использующая «скелет» Сказа. Сказ передаётся устно среди простых людей, а сказка
записана, и её могут ПРОЧИТАТЬ ТОЛЬКО ГРАМОТНЫЕ! А грамотных среди простого народа ко
времени создания сказки уже было мало, и грамотные слои населения воспитывались уже под жёстким
контролем христианства! Так что, таким образом была сделана попытка подмены в памяти народной истинной
информации Сказа на ложную!
В Сказе первая встреча Настеньки с Богиней Карной происходит на планете-земле
Богини. А в сказке Марьюшка встречается с бабой-ягой – костяной ногой, которая ей и сообщает о том,
где находится Финист и у кого! Баба-яга сообщает Марьюшке о том, что Финист находится за ТРИДЕВЯТЬ
ЗЕМЕЛЬ, В ТРИДЕВЯТОМ ГОСУДАРСТВЕ! Казалось бы, можно уже радоваться! В сказке упоминается
о других планетах-землях, но… радость оказывается несколько преждевременной! В том виде, как подана
информация, фраза «за тридевять земель» указывает не на другую планету-землю, а на ДРУГОЕ
ГОСУДАРСТВО! Что ещё и подчёркивается – в ТРИДЕВЯТОМ ГОСУДАРСТВЕ!
И получается, что ТРИДЕВЯТЬ ЗЕМЕЛЬ – это ни что иное, как удалённое царство-государство,
и всё! Баба-яга сообщает Марьюшке и о том, что царица-волшебница опоила Финиста зельем и женила на
себе, и дарит ей серебряное блюдечко и золотое яичко. И вновь образ, взятый из Сказа, привносится в сказку
в искажённом виде. Серебряное блюдо и золотое яичко Настеньке дарит Богиня Желя, которая жила на второй
планете-земле, посещённой Настенькой.
В сказке же серебряное блюдечко и золотое яичко Марьюшке дарит баба-яга, да ещё и указывает ей, что
она должна сделать с этим серебряным блюдечком и золотым яичком – обменять на возможность увидеть
Финиста! А ведь в Сказе Настенька ТОЛЬКО НА ТРЕТЬЮ НОЧЬ ОБМЕНИВАЕТ СЕРЕБРЯНОЕ БЛЮДО
И ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО НА ВОЗМОЖНОСТЬ УВИДЕТЬ ЯСНА СОКОЛА! И ещё один момент… Настенька
САМА, без чьей-то подсказки предлагала обменять полученные ею подарки на возможность увидеть
спящего Ясного Сокола. Создаётся впечатление, что составители сказки спешили как можно быстрее завершить
своё дело и, не имея большого воображения, не могли ничего путного придумать вместо выброшенной из
Сказа РЕАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ!
Продолжение следует...
Скачать себе текст книги безплатно (0,3 МБ) – Levashov-11
Приобрести качественно изданные и недорогие книги Николая и Светланы
Левашовых можно в Издательстве «Золотой Век»
и у его партнёров...
|